Сенсорное развитие как средство умственного воспитания
.
Сенсорное
развитие ребенка - это развитие его
восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их
форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
Именно ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования
деятельности органов чувств, накопления
представлений об окружающем мире.
В этом и заключается актуальность данной темы.
Для
обогащение сенсорного опыта детей используют дидактические игры. Многие из них
связаны с обследованием предмета, с различением признаков, требуют словесного
обозначения этих предметов («Чем похожи и не похожи»).
Для
обогащения сенсорного опыта детей используют дидактические игры. Игра как
средство развития ребенка. Для детей игра является не просто особым, а ведущим
видом деятельности.
Сенсорными
условно можно назвать игры, цель которых – дать ребенку новые чувственные
ощущения:
Зрительные
Слуховые
Тактильные
Двигательные
Обонятельные
Вкусовые
«Развитие
сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» должна
осуществляться систематически и
последовательно и включатся во все этапы жизнедеятельности детей: режимные
моменты (умывание, одевание, завтрак, обед, и т.п., игры (дидактические,
подвижные, сюжетно-ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и
экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный
процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей. Однако следует помнить:
расширение чувствительного опыта детей должно производится с учетом их
возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий