суббота, 22 апреля 2017 г.

                                  Сенсорное развитие как средство умственного                                                            воспитания
.





Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Именно ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления  представлений об окружающем мире.  В этом и заключается актуальность данной темы.
Для обогащение сенсорного опыта детей используют дидактические игры. Многие из них связаны с обследованием предмета, с различением признаков, требуют словесного обозначения этих предметов («Чем похожи и не похожи»).






Для обогащения сенсорного опыта детей используют дидактические игры. Игра как средство развития ребенка. Для детей игра является не просто особым, а ведущим видом деятельности.
Сенсорными условно можно назвать игры, цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения:
Зрительные
Слуховые
Тактильные
Двигательные
Обонятельные
Вкусовые
«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» должна осуществляться систематически  и последовательно и включатся во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед, и т.п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производится с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.






Комментариев нет:

Отправить комментарий